Курс доллара продолжает снижаться на фоне неожиданно жестких тарифов, введенных администрацией Дональда Трампа, что усилило опасения стагфляции (ситуация, в которой экономический спад и депрессивное состояние экономики (стагнация и рост безработицы) сочетаются с ростом цен — инфляцией) в экономике США.
Как передает Vesti.az со ссылкой на мировые СМИ, рынки трактуют шаг как фактор, одновременно замедляющий экономический рост и ускоряющий инфляцию — классический признак стагфляционного давления.
Прогнозы роста экономики США уже начали корректироваться. Если в начале 2025 года ожидалась прибавка ВВП на уровне 2,2%, то к моменту введения тарифов этот показатель уже был снижен до 1,5–2,0%. После объявления тарифных мер оценки вновь пошли вниз, и в некоторых прогнозах уже фигурирует возможность рецессии.
Влияние тарифов на остальной мир, по мнению аналитиков, будет умеренным, особенно учитывая, что многие инвесторы продолжают держать активы в долларах. Однако если торговые партнеры США, прежде всего Китай, ответят зеркальными мерами, глобальный рост может замедлиться, что уже частично проявилось на фоне паники на рынках в минувшие выходные. Китай объявил об ответных тарифах, и доллар кратковременно укрепился — как это часто происходит в моменты глобальной турбулентности.
Исторически экономический спад в США приводил к укреплению доллара по отношению к большинству валют, за исключением защитных активов вроде японской иены. Однако устойчивое ослабление доллара возможно только при совпадении двух условий: сужение доходности между американскими и зарубежными активами (“фактор вытеснения”) и более сильный рост в других странах, часто стимулируемый активной политикой Китая (“фактор притяжения”)
Экономисты сомневаются, что оба условия будут выполнены. Федеральная резервная система США может снизить ключевую ставку до 3,75% к концу 2025 года, в то время как Европейский центральный банк завершит цикл снижения ставок на уровне 1,5%. Таким образом, разница в доходности останется в пользу доллара — около 225 базисных пунктов, что будет продолжать оказывать поддержку американской валюте, особенно в условиях глобальной неопределенности.